На первый взгляд кажется, что все зависит от пола и сексуальной ориентации "зрителя": мужчин больше привлекают и волнуют женщины, женщин - мужчины, а гомосексуалов - представители собственного пола. Однако такой ответ молчаливо предполагает, что интерес к чужому телу всегда является сексуально-эротическим, что явно неверно; каждому из нас случалось с интересом созерцать обнаженное тело человека своего или противоположного пола, не испытывая при этом ни малейшего вожделения.
Какое же тело - мужское или женское - тщательней скрывается? Кажется, что женское, причем так устроено самой природой. Женские гениталии спрятаны в глубине тела, вы только угадываете их контуры; чтобы их можно было разглядеть, женщина должна широко раздвинуть ноги, что считается неприличным и неженственным. Напротив, мужские половые органы - снаружи и сразу же привлекают к себе внимание. Мужская нагота кажется более нескромной, чем женская, ее демонстрация и изображение, как правило, нарушают какие-то культурные запреты и вызывают смущение. Демонстрация мужских гениталий, особенно эрегированного пениса, везде и всюду была не столько эротическим жестом, сколько жестом агрессии и вызова. Мужчины гордятся ими, преувеличивают размеры своих "мужских достоинств", нередко подчеркивают их формой одежды (вроде средневековых гульфиков, о которых много рассуждают герои Рабле) и т.п.
Если обратиться к истории мирового изобразительного искусства, то в целом обнаженное мужское тело изображалось чаще женского. "Нагой мужчина, одетый только в свою силу, красоту или божественность" (Энн Холландер) - постоянный объект изображения и любования древнегреческого искусства на протяжении всей его истории.
Европейская живопись нового времени, в которой обнаженное женское тело появляется чаще мужского, - скорее исключение, чем правило.Однако действительный вопрос заключается не в том, чья нагота - мужская или женская - изображается чаще, а том, как это делается и кому адресовано соответствующее изображение.
В европейской живописи женщина обычно более или менее пассивно позирует, открывая свою дразнящую наготу оценивающему взгляду потенциального зрителя-мужчины, которого нет на картине, но который является ее заказчиком. Напротив, мужчина, даже полностью раздетый, остается субъектом, который не позирует, а действует.
Главный, универсальный принцип маскулинности: мужчина не должен быть похожим на женщину, он должен всегда и везде оставаться субъектом, хозяином положения. Соответственно выстраивается и эстетика мужского тела, красота которого усматривается прежде всего в его силе, твердости и активности. Мужское тело изображалось в контексте двух главных метафор:
а) как символ власти и силы
б) как символ красоты и удовольствия, которое может быть преимущественно эстетическим или эротическим или смесью того и другого.
При этом мужское тело всегда должно действовать, быть в движении. Пассивная, расслабленная поза делает его уязвимым и женственным, превращая его в сексуальный, в том числе гомоэротический, объект. Красивый, изящный мужчина часто вызывает подозрения в женственности, изнеженности, дэндизм. "Настоящий мужчина" должен быть грубоватым и лишенным стремления нравиться.
В английском языке слово beautiful (красивый), вполне уместное при характеристике женщины, применительно к мужчине звучит несколько двусмысленно, мужчину лучше назвать симпатичным (good-looking). Если сказать женщине, что она красива, она будет польщена. Для мужчины такой комплимент звучит проблематично, а из уст другого мужчины может быть даже воспринят как гомосексуальное ухаживание. Много осудительных слов относительно мужской красоты имеет и русский язык - "красавчик", "смазливый", "сладкий", "шоколадный мальчик" и т.д.
Этот двойной стандарт - что хорошо для женщины, плохо для мужчины - распространяется и на описание мужской сексуальности.
Источник: http://www.sex-mir.info/library.html
Фото: http://ruero.com
http://www.bormotuhi.net.
Свежие комментарии